Система оценивания образовательных достижений

Система получения точных данных о состоянии деятельности учителя-логопеда может быть обеспечена посредством мониторинга, представляющего собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации. Данная информация анализируется учителем-логопедом, и на ее основе оценивается состояние качества логопедической работы, выявляются проблемы и разрабатываются своевременные пути их решения.

Мониторинг проводится в целях:

  • качественной оценки условий,    созданных учителем-логопедом для осуществления полноценной коррекции недостатков речи у детей в условиях логопункта;
  • выявления степени соответствия результатов деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта;

Мониторинг  реализуется по двум направлениям:

1. Работа со всеми воспитанниками в рамках службы сопровождения:

  • обследование детей по мере возникновения потребности или по запросу участников педагогического процесса (воспитатели, родители и т.д.);
  • фронтальное логопедическое обследование детей старшего возраста (с 15 по 30 апреля). Главная цель - выявление детей с нарушениями речи. Это необходимо для составления предварительного списка детей, для зачисления в логопедический пункт в следующем учебном году.

2. Работа с детьми, зачисленными на логопункт – мониторинг речи детей, посещающих логопункт. Проводится с целью выявления динамики речевого развития. По результатам обследования составляется отчет о логопедической работе и речевом развитии дошкольников, занимающихся на логопункте.

Задачи обследования:

1. Выявить детей, нуждающихся в логопедической помощи.

2. Зачислить детей на логопункт с учетом выявленных нарушений.

3. Провести качественный анализ особенностей речевого развития.

В ходе обследования изучаются следующие составляющие речевую систему компоненты.

  • Фонематическое восприятие
  • Артикуляционная моторика
  • Звукопроизношение
  • Сформированность звукослоговой структуры
  • Навыки языкового анализа
  • Активный словарь
  • Грамматический строй речи
  • Понимание логико-грамматических конструкций
  • Связная речь

Используемая методика: иллюстрированный материал для обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста О.Б. Иншаковой, Н.В. Нищевой, элементы методики Т.А. Фотековой.

Приемы диагностического изучения:

  • сбор анамнестических данных;
  • индивидуальные беседы с родителями;
  • наблюдение за детьми во время НОД, режимных моментов, в игровой деятельности;
  • беседа с детьми;
  • беседа с воспитателями;

В начале учебного года с 01 по 15 сентября проводится логопедическое  обследование детей подготовительных и старших групп.

Первичное (фронтальное) обследование речи детей проводится совместно с воспитателем, в привычной для детей обстановке. Воспитатель во время обследования руководит разнообразной самостоятельной деятельностью детей и дает логопеду данные о некоторых особенностях речи, общего развития, поведения, состояния здоровья ребенка и т. д. Данные первичного обследования фиксируются в журнале состояния речевого развития детей.

После первичного (фронтального) обследования в группах учитель-логопед отбирает детей, нуждающихся в логопедических занятиях, и обследует их вторично, более тщательно и углубленно. Зачисление детей на логопедический пункт происходит по решению ППк.

Результаты логопедического мониторинга заносятся в pdfДиагностическую карту.

По результатам мониторинга учитель – логопед определяет уровень речевого развития 

pdfИнструментарий диагностики уровня речевого развития детей зачисленных в логопункт.

Для качественного анализа особенностей развития речи детей зачисленных в логопункт заполняются pdfРечевые карты.

По результатам входящей диагностики составляются pdfИндивидуальные планы коррекционно-логопедической работы для детей, зачисленных на логопункт

Результативность логопедической работы отслеживается через мониторинговые (диагностические) исследования. Для отслеживания динамики речевого развития и результатов логопедической работы был разработан pdfЛист динамического наблюдения

Динамика коррекции звукопроизношения каждого ребенка отмечается в pdfЭкране звукопроизношения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie